Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
Владимир Путин

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. 

В рамках школы эта задача означает:

А) развитие инклюзивного образования, когда дети-инвалиды могут получать образование наравне и совместно со здоровыми детьми;

Б) создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;

В) формирование доступной среды.

Кроме инвалидов в создании доступной среды нуждаются также и другие маломобильные группы населения (МГН), а именно:

  • люди с временным нарушением здоровья,
  • беременные женщины,
  • люди старших возрастов,
  • люди с детскими колясками и т.п 

В нашей школе созданы следующие условия для детей-инвалидов и других МГН:

  • Один из двух имеющихся входов в здание (с северной стороны) имеет широкие входные двери и не имеет ступенек.
  • На первом этаже имеются гардероб, столовая, актовый зал, медицинский кабинет, кабинет психолога, библиотека (с компьютером и выходом в Интернет), организаторская, кабинет музыки, туалетные комнаты для девочек и мальчиков.
  • В рекреации школы имеются стенды с необходимой информацией о работе учреждения, расписанием уроков, различными наглядными материалами, в том числе по безопасности,  мультимедийный стенд для прокручивания информационных и учебных роликов, объявлений.
  • На первом этаже в крыле начальной школы можно бесплатно (без пароля) подключиться к Wi-Fi-Интернету.
  • Все учебные кабинеты оборудованы техническими средствами обучения (компьютер, мультимедийное оборудование, выход в Интернет). В кабинете информатики имеется локальная сеть с выходом в Интернет с каждого компьютера, что обеспечивает беспрепятственный доступ к нему в урочное и внеурочное время.
  • Для проведения уроков ритмики имеется специально оборудованный кабинет хореографии (стойки, зеркала).
  • На первом этаже рядом с гардеробом всегда следит за порядком вахтёр, к которому можно обратиться с любым вопросом.
  • Осуществляется видеонаблюдение внутренней и наружной стороны здания в режиме он-лайн.
  • В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • На официальном сайте школы есть версия для слабовидящих.
  • Школа реализует адаптированные образовательные программы начального и основного общего образования.
  • В целях обеспечения освоения детьми с ОВЗ и детей-инвалидов в полном объёме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического здоровья в школе работает педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед и медицинский работник.
  • Для классов с ОВЗ есть отдельный кабинеты для организации процесса обучения
  • Дети с ОВЗ и инвалиды обеспечиваются двухразовым бесплатным питанием
  • Наши педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам инклюзивного (интегрированного) обучения детей с ОВЗ (7 человек в 2016 году) и сопровождения детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью (28 человек в 2018 году).
  • Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

ПАМЯТКА "СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ"


1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) "клеймом на всю жизнь", не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.

2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.

3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.

4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что "педагог жалуется". Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.

5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или "плохого" характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал "нормальным", на ваш взгляд, критериям.

6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.