Структура и органы управления образовательным учреждением

Руководители структурных подразделений

Структура управления общеобразовательным учреждением

  1.Вид управления (традиционный, перспективный, инновационный):

 инновационный

2. Вид организационной структуры управления общеобразовательным учреждением (линейная, линейно-функциональная, дивизиональная, проектная, матричная): линейно-функциональная             

3. Перечень структурных подразделений общеобразовательного учреждения(филиалы, центры, кафедры и т.д.): школьные методические объединения

4.Функции управления (перечислить): информационно-аналитическая, мотивационно-целевая, планово-прогностическая, организационно-исполнительская, контрольно-диагностическая, регулятивно-коррекционная

5. Перечень органов управления в системе управления общеобразовательным учреждением: Общее собрание работников Учреждения, Управляющий совет ,Педагогический совет, Научно-методический совет, Общешкольный родительский комитет.

6. Уровни управляющей системы: уровень стратегического управления, уровень тактического управления, уровень оперативного управления, уровень соуправления в рамках   оперативного управления

7. Преобладающий стиль руководства (принудительный, авторитетный, объединяющий, демократический, опережающий, методический и другие): демократический.

Выписка из Устава ОУ

4.1.       Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

4.2.       К компетенции Собственника относятся:

1) утверждение Устава Учреждения и внесенных в него изменений и дополнений;

2) формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) для Учреждения в соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью;

3) осуществление контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств и муниципального имущества Учреждения;

4) рассмотрение и одобрение предложений Руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

5) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

6) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

7) назначение на должность Руководителя Учреждения и освобождение его от должности, а также заключение, изменение и расторжение трудового договора с Руководителем Учреждения;

8) обеспечение перевода учащихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (в случае прекращения деятельности Учреждения, аннулирования соответствующей лицензии, лишения его государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, а также в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования).

         4.3. В Учреждении сформированы коллегиальные органы управления.

          1) Общее собрание.Общее собраниеработников Учреждения является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления. Общее собрание созывается ежегодно и правомочно при наличии на нем 2/3 списочного состава участников. Решения на общем собрании принимаются простым большинством голосов. Внеочередной созыв общего собрания может произойти по требованию Руководителя Учреждения, по заявлению 1/3 участников общего собрания, поданном в письменном виде.

 Общее собрание составляют работники Учреждения, представители родителей (законных представителей) учащихся, избираемые на классных собраниях по норме представительства – 2 человека от каждого класса, представители учащихся 9-11 классов, избираемые на классных собраниях по норме представительства – 3 человека от каждого класса.

Общее собрание  выполняет следующие функции: принимает Устав Учреждения, вносит изменения и дополнения в него; заслушивает отчет Руководителя о результатах работы и перспективах развития; заслушивает отчет родительского комитета и даёт оценку его работе; утверждает план экономического развития Учреждения, заслушивает отчет о его выполнении.

          2) Управляющий Совет Учреждения (далее - Совет). Цель - содействие осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии Учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления.

Совет заседает не реже одного раза в четверть.Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов.

Совет из числа своих членов избирает председателя, секретаря Совета. Последний ведет протоколы и всю документацию и сдает ее на хранение по завершению деятельности Совета в архив Учреждения.

Совет состоит из 13 человек: один представитель Собственника Учреждения; представители бизнес - структур и общественности  - 2 человека; предста-вители педагогического коллектива – 4 человека, в том числе Руководитель Учреждения; представители родительской общественности – 4 человека (1 представитель от родителей начального общего образования, 2 представителя от родителей основного общего образования, 1 представитель от родителей среднего общего образования); представители учащихся– 2 человека.

Совет выполняет следующие задачи: определение основных направлений (программы) развития Учреждения; защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;  участие в определении компонента Учреждения в составе реализуемого  федерального государственного образовательного стандарта общего образования, профилей обучения, системы оценки знаний обучающихся при промежуточной аттестации и других составляющих образовательного процесса; содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в Учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения; общественный контроль рационального использования выделяемых Учреждению бюджетных средств, доходов от собственной деятельности Учреждения и привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности; взаимодействие с Собственником в формировании органов управления Учреждением, осуществление общественного контроля за его деятельностью;

контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в  Учреждении; содействие реализации миссии Учреждения, направленной на развитие социального партнерства между участниками образовательного процесса и представителями местного сообщества.

          3) Педагогический совет состоит из всех членов педагогического коллектива. Заседания педагогического совета проходят не реже одного раза в четверть. Педагогический совет правомочен, если на нем присутствует 2/3 списочного состава. Решения педагогического совета носят рекомендательный характер и принимают обязательную силу только после утверждения их приказом Руководителя.

Из числа участников педагогического совета избирается председатель и секретарь. Решения педагогического совета оформляются протоколами и хранятся в делах Учреждения.

Педагогический совет выполняет следующие функции: обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации; организация работы по повышению квалификации педагогических работников, распространению передового опыта; рассмотрение вопросов аттестации педагогических работников в установленном порядке; решения о переводе учащихся; решения о допуске учащихся к государственной  итоговой аттестации; определение направления опытно-экспериментальной работы, заслушивание отчетов о ее ходе,  оценка эксперимента и другие вопросы.

          4) Родительский комитет Учреждения. Родительский комитет действует на основании Положения о нем и созывается не реже одного раза в четверть. Из членов родительского комитета избирается председатель. Решения родительского комитета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании 2/3 списочного состава его членов. Решения родительского комитета носят рекомендательный характер с обязательным рассмотрением Руководителем Учреждения и последующим сообщением о результатах рассмотрения.

Родительский комитет Учреждения формируется из кандидатур, выдвинутых классными родительскими комитетами.

Родительский комитет выполняет следующие функции: утверждение представленных классными родительскими комитетами списков социально не защищенных учащихся; внесение  предложений о расходовании внебюджетных средств; взаимодействие в воспитании и социализации учащихся.

         5)  Для решения специфических вопросов научно-методической, экспериментальной и педагогической деятельности в рамках учебно-воспитательного процесса в Учреждении создаётся школьный методический совет, структура и деятельность  которого регламентируется  Положением  о  школьном методическом совете.

          6)  В Учреждении могут создаваться детские организации, органы ученического самоуправления и другие органы, действующие на основании положений о них и не вступающие в своей деятельности в противоречие с настоящим Уставом.

Положение об управляющем совете школы

Положение о родительском комитете

Положение об общем собрании

Положение о педагогическом совете

Положение о методическом объединении

Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

Устав

 

 

 

Banners