Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Главное меню

Banners

Нет изображений

 

Итоги проведения областного практико-ориентированного семинара

«Теория и практика инноваций в условиях внедрения ФГОС»

26 февраля 2013 г. на базе школы проведен практико-ориентированный семинар «Теория и практика инноваций в условиях внедрения ФГОС». Координаторами семинара выступили сотрудники ОГАОУ ДПО ИРО, кафедра экспертиз развивающихся систем. Целью семинара была теоретическая подготовка участников семинара по теме «Инновационное управление и инновационная деятельность в ОУ в условиях внедрения ФГОС», диссеминация положительного опыта школы по созданию проектно-созидательной модели инновационного развития образовательной организации, обмен опытом с другими ОУ города.

В семинаре приняли участие 67 педагогов города.

Открытием семинара послужил фрагмент «Литературно-музыкального абонемента» как продукта долгосрочного творческого проекта. Он был посвящен творчеству Марины Цветаевой.

Слушателям семинара были предложены лекции: «Инновационное управление образованием в условиях внедрения ФГОС» (Князева Т.Б., декан ФРОС ОГАОУ ДПО ИРО), «Инновационная деятельность ОУ в условиях реализации ФГОС второго поколения» (Тихомирова М.О., методист лаборатории экспертиз развивающихся систем). Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 12» Пилуй С.Е. поделилась опытом организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения. Заместитель директора по УВР школы № 10 Нечаева В.Г. выступила с докладом о сущности и принципах построения в школе проектно-созидательной модели инновационного развития.

Теоретическая часть семинара завершилась показательным выступлением обучающихся школы – участников долгосрочного проекта «Ранняя спортивная профилизация».

Перерыв был заполнен пристендовой защитой проектов «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться», «Иногда они просыпаются (вулканы Камчатки)», «Полезные привычки», «Радужные загадки», «Обыкновенные необыкновенные дроби», «Знакомая незнакомка из домашней солонки».

Практическая часть семинара была представлена тремя секциями: «Предметное проектирование», «Прикладное творчество. Мастер-класс», «Социальная включенность – равные возможности. Открытый диалог». Опытом работы поделилась со слушателями семинара учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 2» Шушлина Т.А. по теме «Преподавание ОРКСЭ в условиях внедрения ФГОС второго поколения».

В заключении были подведены итоги семинара:

  • Эффект от правильного введения ФГОС всецело зависит от того, насколько управленческая, педагогическая и образовательная деятельность в каждом образовательном учреждении будет продуманной, технологически вооруженной и обеспеченной необходимыми ресурсами.
  • Методическая работа в школе, организованная компетентным руководителем, основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте, – целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала и, в конечном итоге, на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, на рост уровня образованности, воспитанности, социализации и сохранение здоровья обучающихся.
  • Проектно-созидательная модель развития МБОУ «СОШ № 10» является эффективной формой работы для формирования необходимых условий внедрения ФГОС нового поколения, позволяет создать такую образовательную среду, которая эмоционально и духовно влияет на развитие ребенка: он способен к адекватному осмыслению, практическому решению, самовыражению. Главным является то, что обучение строится на активной, деятельностной основе, имеющей определенную цель и результаты.

Справку составил: Л.И. Семенова, зам. директора по НМР

Полезные ссылки

 

 

 
 
 

JL VK Group

Политика конфединциальности